Кадрирование в сериале Mr. Robot
Этот сериал Сэма Эсмейла очень сильно выделяется на фоне всего современного экранного творчества не только за счёт оригинального сюжета с потрясающими сюжетными твистами, но и операторской работы, которая, благодаря непривычному кадрированию статичных сцен, создаёт очень некомфортную атмосферу при просмотре.
Действительно, наше восприятие уже настолько привыкло к расположению объектов по правилу третей, что любое отклонение от нормы сразу же фиксируется мозгом как ошибка.
Ну что ж, в данном случае это вполне оправдано, поскольку весь сериал построен на нахождении ошибок или «багов» в персонажах сериала.
Также, при помощи создания огромного количества «воздуха» в кадре, авторы подчеркивают социофобию главного персонажа, которая тоже является определяющим фактором для сюжета.
Мы привыкли видеть планы «через плечо» в диалоговых сценах, но здесь же мы зачастую вообще не видим второго собеседника. А иногда ты прямо чувствуешь дискомфорт Эллиота, когда у него остается всего пара сантиметров до собеседника (не буквально, естественно). В таких планах, кстати, задний фон становится вполне самостоятельным участником действия, который может влиять на мотивацию действий персонажей.
Но иногда заднего плана и вовсе нет, а есть лишь очень жёсткий «фрейминг», и всё, что мы видим — это маленький персонаж, заключённый вокруг различных текстур.
Все перечисленные нюансы в совокупности создают по-настоящему уникальную атмосферу, которая, на удивление, заставляет тебя еще пристальнее следить за происходящем на экране.
Ах,да. Тут всё делится уже не на трети, а на четверти.